Магия рун одна из древних первозданных видов магии, появившаяся одновременно с богами, применялась в давние времена богами, но по истечению нескольких тысячелетий переросла в пять отдельных школ, обычной элементальной магии.
То есть Магия Рун - это прародитель обычной магии.
Существует пять основных рун: kobol (руна огня / Святое Пламя), azor (руна ветра / Святой Порыв), lagul (руна воды / Святой Поток), rugus (руна земли / Святая Твердь), laark (руна духа/эфира/астрала  /  Святая Мысль).
Даже сильнейшие маги не могли познать все пять рун, хотя за всю историю было два, так сказать, избранных.
Магия рун представляет собой своеобразную визуализацию определенного воздействия. Начертав руну той или иной стихии маг представляет эффект от заклинания и заключает его в определенное слово, так получается заклинание.
Магов Рун практически не осталось. Они - это легенда, как считают многие другие колдуны. По сути среди «молодых» народов их не существует, лишь Богам доступна эта магия.

Магия Элементов, или ее истиное название Магия Хаоса, использует силу элементов, состоящих из стихий. Элементы были основоположниками Хаоса. Всего четыре элемента: Вода (состоит из стихий Святого Потока и Святой Мысли), Огонь (стихии Пламени и Мысли), Воздух (Порыв и Мысль), Земля (все пять стихий).
Хаос по природе своей всегда созидал, но его созидание идет на грани человеческого понимания. Для людей созидание Хаоса - это разрушение всего.
Это первозданная магия, появившаясь одновременно с магией рун. Ни смотря на использование единых источников, эти магии различаются. Различие состоит в том, что руны призваны стихии созидают по своей натуре, а элементы ни смотря на то что состоят из стихий призваны разрушать. Это самый разрушительный вид магии для местности вокруг. В большинстве случаев приводит к страшным катаклизмам. Узучая его, маг изначально изучает все элементы, но упор делает на одну из ветвей, другие знает лишь образно.
Каждый элемент можно использовать в бою, но в тоже время у каждой есть свои особенности.
Магия Огня и ветра специализирована для боя и усиления. Магия Земли больше подходит для защиты и скрытности. Магия Вода самая универсальная, так как способна изменять свое состояние от пара до льда, к тому же имеет некоторые целебные силы.

Первозданные магии, использующие высшые сил: Света и Тьмы. Это две самые древние школы магического искусства. Первоначально свойственные лишь ангелам и демонам. Хотя с появление богов «молодые» народы тоже получили возможность использовать эти силы.
Хранительница магии Света, Высшая в иерархии ангелов ослабила ее для «молодых» народов. А вот Тьма сама, без помощи богов, научилась материализовываться в реальном мире в поисках своих адептов; она приходила к ним в разных обликах, сама выбираю кому даровать свою силу.
Эти две школы можно отнести к универсальным, так как и у Света, и у Тьмы есть по три основных направленности: боевая, целебная, призыва (у Света) и метаморфозы (у Тьмы).
Боевая ветвь, как видно из названия, специализируется на бое. Это ветвь разрушения. Уникальность ее – это то, что она совмещает атакующие и усиливающие силы.
Целебная, или по другому защитная, ветвь специализируется на возведение разнообразных защит и барьеров, так же является самой действенной формой лечения. Правда Свет в лечит внешние раны, а вот Тьма внутрение.
Ветвь призыва у Света специализируется на призыве разнообразных вещей и существ, сплетенных из чистого света. А вот ветвь метаморфозы у Тьмы позволяет магам изменять свой облик, оплетая себя Тьмой.
В большинстве своем маг выбирает какую-либо одну ветвь пренебрегая другими, хотя порой встречаются исключения. Некоторые совмещаю все три ветви, получая твердый среднячок в каждой, таким образом маг становиться универсальным, хотя и уступает во многом специализированным.

Магия крови была создана еще до Великих Катаклизмов. Кто ее создал в точности не известно, но данное достижение приписывают основателю клана Луцарос, демонический клан и родоначальник народа вампиров.
Это наиболее убийственный и жестокий для живых существ вид магии. Клан свято хранил тайны этого искусства, хотя секрет и расползся после уничтожения клана, но никто из узнавших его не смог зайти дальше пятой печати.
Создатель этой школы изначально ввел ритуал восьми печатей, которые в одно время усложняли изучение, но в другое оберегали мага от смерти в результате ошибки. Этот ритуал постепенно увеличивает илу и способности мага. Печать кровавого просвещения, Печать кровавого исцеления, Печать кровавого предела, Печать кровавого зверя, Печать кровавого бессмертия – это первые пять печатей, позволяющие магу управлять чужой кровью, но лишь от прикосновения или, на пятой печати, с близкого расстояния; при первых печатях идут в основном усиливающие и защитные заклинания. Далее идут Печать кровавой боли и Печать кровавой жизни, они увеличивают радиус действия и позволяют проводить губительные метаморфозы с кровью; с шестой и седьмой печатями приходит основной набор убийственных заклинаний, к тому же регенерация крови происходит в сотни раз быстрее, чем у человека. Последняя Печать полного управления кровью делает мага по сути неуязвимым, так как его кровь всегда возвращается обратно в тело, к тому же девятая печать позволяет оживлять мертвые тела, вливая в них чью-либо кровь (и получается не зомби, а вполне живое существо).
К сожалению, а может и к счастью, но уровня девятой печати достигло только три мага древности, каждый из них был главой клана Луцарос.
Ныне секреты этой школы утеряны для всех народов, за исключением вампиров. 

Магия Смерти – это самая юная из магических школ. Создана через двести лет после Великих Катаклизмов. Ее создателями были два лучших друга, как ни странно, это были представители рода ангелов и рода демонов. Каждый из них был специализированным магом: ангел-целитель и демон-метаморф. Совместив Великое Слово, или если проще – проклятие, лечение и метаморфозу они получили магию печатей, именно так они назвали ее. Магией смерти ее прозвали люди, запретив в корне это искусство, хотя в любой магической лаборатории бывает минимум три мага смерти. Другие народы не то чтобы запретили ее, но относились к ней с пренебрежением, лишь поклоняющиеся богу смерти Горо-Урдану свято чтят это искусство.
Магия смерти создает магическую печать и, вложив в печать определенное слово и мыслеобраз, маг получает заклинание. Каждый маг использует свой уникальный набор печати и слов, но обычно не больше десяти. Этот стиль способен накладывать страшные проклятья, обрекающие противника на адские мучении, способен оживлять мертвецов, накладывая печать на мертвое тело маг получает зомби, так же именно этот стиль позволяет создавать химер, совмещая два разных существа в одном теле печатью.
Эта школа до ужаса сложна, но в тоже время весьма опасна, так как далеко не каждый маг способен сбить подобные печати. Самое удивительное, что те чей век быстротечнее всех, способны овладеть этой магией в сравнительно короткий срок, только люди научились познавать магию печатей за каких-то семьдесят-восемьдесят лет, другим же расам требуется более полутора сотен, а то и трех сотен, лет.